Родители наших учащихся занимают определенное место в общей воспитательной системе общеобразовательного учреждения. Одни заняты организаторской деятельностью, другие вместе с детьми участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел, третьи входят в состав различных школьных советов, через которые осуществляется руководство школой и всего воспитательного пространства. А некоторые еще стоят в стороне.
Но все они, так или иначе, вовлечены (вольно и невольно в систему повышения их компетентности как воспитателей своих детей.)
В течение года работает лекторий для родителей, один раз в четверть перед родителями выступают педагоги, психологи, работники правоохранительных органов, медработники по вопросам воспитания детей. Были рассмотрены следующие вопросы:
• Итоги работы ОУ за 2021-2022 учебный год. Цели и перспективы работы учреждения на 2022-2023 учебный год»,
• Нормативно-правовое сопровождение образовательного процесса (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации, Устав школы, учебный план, план работы школы),
• Закон Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей, Федеральный закон «О защите от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
• Федеральный Закон «Об образовании»,
• Внеурочная деятельность для учащихся 1-х классов по внедрению ФГОС,
• Профилактика детского дорожно-транспотрного травматизма,
• Духовно-нравственное воспитание учащихся в рамках реализации приоритетных направлений президентской инициативы «Новая школа»,
• О соблюдении ТБ в осенне-зимний период,
• Профилактика правонарушений,
• Культура как содержание воспитания школьника в рамках ФГОС,
• О соблюдении ПДД, правил ТБ во время ледохода, с газовыми и электроприборами, с легковоспламеняющимися веществами.
• Здоровый образ жизни,
• О соблюдении ТБ во время купального сезона,
• Летний отдых учащихся.
Кроме того, традицией школы стало проведение открытых дверей, когда родители могут присутствовать на любом уроке, получить консультацию у психолога, педагога, поговорить с представителями администрации школы.
Но главное, что удалось в прошедшем году – это то, что родители стали интересоваться делами школы, предлагать свою помощь в решении финансовых проблем, в ремонте школы. С удовольствием стали родители участвовать в общешкольных праздниках, в экскурсиях, в походах. Начали рождаться школьно-семейные традиции. Большую работу школа проводит по усилению роли семьи. В общеобразовательном учреждении реализуется программа взаимодействия семьи и школы по совершенствованию семейного воспитания и повышению педагогической культуры родителей.
Совместно с родителями ко Дню Матери проводится выставка декоративно-прикладного творчества « Чудеса своими руками»