Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Среди кадет, обучающихся в образовательном учреждении, есть дети, которые находятся в трудной жизненной ситуации, которые проживают в неблагополучных семьях, несовершеннолетние, совершившие правонарушения. Все они находятся под пристальным вниманием и сопровождением социального педагога школы, которая помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребѐнка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Главные задачи социального педагога
Двери еѐ кабинета открыты с 8 часов 30 минут до 17 часов. Опытный социальный педагог готов выслушать и оказать помощь каждому подростку, родителю, обратившемуся к ней. Выяснить причины поступка или плохого настроения, оздоровить в санатории, трудоустроить. На переменах она всегда окружена подростками, таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям.
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель: Разработка концепции психологической службы с учетом приоритетной общеобразовательной проблемы - модернизации психологической службы как средства повышения профессионального мастерства педагогического коллектива и эффективной реализации личностно - ориентированного обучения и воспитания школьников.
Основные направления работы
Задачи:
- формирование развивающего образовательного пространства школы;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
- психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
- консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
- повышение уровня психологической культуры и распространение психологических знаний среди учащихся, педагогов и родителей;
- создание условий для развития педагогической рефлексии, перехода от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок".
Кому оказывается психологическая помощь?
Начальная школа:
- определение готовности к обучению в школе;
- обеспечение адаптации к школе;
- развитие самостоятельности и самоорганизации;
- поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
Основная школа:
- сопровождение перехода в среднюю школу;
- поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
- помощь в решении личностных проблем;
- помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Старшая школа:
- помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении;
- развитие временной перспективы, способности к целеполаганию;
- развитие психосоциальной компетентности;
- поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.
...