Классные уголки имеются во всех классных коллективах.
Все они методически грамотно оформлены, что расширяет информационное поле учащихся, повышает результативность учебно-воспитательного процесса школьника, совершенствует работу с родителями, развивает творческие способности обучающихся.
Классным руководителям в создании информационных стендов помогали не только учащиеся, но и родители, проявив изобретательность, фантазию, творчество. При оформлении классных уголков классные руководители придерживались следующих требований:
- оформлять эстетично;
- подходить творчески;
- материалы должны отражать всесторонние интересы ребёнка;
- обдумывать каждый пункт с точки зрения: нужен ли выбранный материал учащемуся в данный момент и вызовет ли он интерес;
- подобранная тематика должна быть «ориентиром» не только во внеклассной жизни, но и являться «помощником» в обучении.
В большинстве классных уголков размещены следующие рубрики и информация:
1. Название классного коллектива, девиз и эмблема.
2. Распределение обязанностей учащихся.
3. Роль каждого ребенка в самоуправлении класса и (или) школы.
4. План работы (мероприятий и др.) класса на четверть.
Также в классных уголках нашла своё отражение символика кадетского братства.
Классные руководители посчитали необходимым разместить такие рубрики, как «10 заповедей для родителей», «Советы родителям», «Памятка для родителей». В классных уголках всех начальных классов размещена рубрика «Наше творчество». Её назначение - отразить творчество детей. Дети стремятся к тому, чтобы их работы (ими могут быть лучшие работы с уроков труда, сочинения на различные темы, рисунки, стихи собственного сочинения и т.д.) могли появиться на этом месте. Это вдохновляет
Ежегодно в школе проходит смотр – конкурс классных уголков.
При подведении итогов конкурса учитываются следующие критерии:
1. Эстетичность, красочность, аккуратность и понятность.
2. Оригинальность, новизна, творческий подход.
3. Интерес, который уголок вызывает у учеников и учителей.
4. Информативность, рациональность, полезность, содержательность и «работа» материала, помещенного в уголке.
5. Частота сменяемости материала классного уголка.